Органы управления МАДОУ детский сад комбинированного вида №13 «Золотая рыбка»
Управленческая деятельность осуществляется посредством административного (заведующий, заместители), Управляющего совета, общественного (родительские комитеты в каждой группе), коллективного (общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, профсоюзный комитет) управления.
Важнейшие принципы управления в ДОУ
Персонализация ответственности работников ДОУ за сферы своей деятельности.
Четкая организация режима работы детского сада.
Опора на нормативные документы, регламентирующие работу образовательного учреждения.
Управление ДОУ в контексте компетентностного подхода.
Администрация МАДОУ детский сад комбинированного вида №13 «Золотая рыбка»
Заведующий МАДОУ № 13 Куприянова Лариса Викторовна
Старший воспитатель Чернова Алевтина Борисовна
Заместитель директора по безопасности Форостова Оксана Сергеевна
Заместитель директора по АХЧ Кинорейкина Надежда Николаевна
Управление ДОО осуществляется в соответствии с законодательством РФ с учетом особенностей, установленных Федеральным законом «Об образовании в РФ».
Структура управления дошкольного учреждения является четырёхуровневой: стратегическое самоуправление, тактическое управление, оперативное управление, самооуправление.
Управление образовательной организацией осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и коллегиальности.
Уровень стратегического управления представлен заведующим ДОУ и органами общественно-государственного управления: педагогическим советом, управляющим советом, общим собранием коллектива, советом родителей.
Активная работа и расширение полномочий Управляющего совета обеспечивают всемерную всестороннюю поддержку дошкольного учреждения, в том числе финансовую и материальную; правовое обеспечение, защиту и поддержку прав и интересов ДОУ, его воспитанников и сотрудников; пропаганду деятельности дошкольного учреждения.
Уровень оперативного управления - старший воспитатель, музыкальные руководители, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, учитель - логопед и временные творческие группы и коллективы.
Расширение полномочий органов самоуправления способствует вовлечению в управление ДОУ большего числа сотрудников. На этом уровне функционируют профсоюзный комитет, комиссия по трудовым спорам, комиссия по охране труда и др. В соответствии со структурой управления разработаны Положения, внесены дополнения и изменения в должностные инструкции, разработана модель управления персоналом.
Общественные органы управления
Задачи по расширению общественного участия в формировании образовательной политики, управлении и оценке качества образования в последние годы были определены как приоритетные в основных стратегических документах российского образования. Сегодня для образовательного учреждения на первый план выходит задача обеспечения максимального соответствия образовательной системы потребностям детей, их семей и общества в целом.
Поэтому создание коллегиального органа государственно-общественного управления – Управляющего Совета (УС) – это процесс своевременный и закономерный. Он как нельзя лучше определяет позицию современного руководителя и современного дошкольного учреждения, заинтересованного в повышении качества образования.
Общее собрание работников
Педагогический совет
Управляющий совет
Наблюдательный совет