Наверх
  • Размер шрифта:
  • Цвета сайта:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
 
Детский сад комбинированного вида №13
"Золотая рыбка"
+7 (4967) 55-88-36
 
Городской округ Подольск,
ул. 43 Армии, д.15а
 
zolotayrybka13podolsk@yandex.ru
 

ЕДИНЫЙ НОМЕР КОНТАКТ-ЦЕНТРА ГУБЕРНАТОРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ:
8-800-550-50-30

Фонд поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации -
fond-detyam.ru

Министерство образования Московской области -
mo.mosreg.ru

Министерство образования и науки Российской Федерации
минобрнауки.рф

Единый портал государственных услуг -
gosuslugi.ru

Администрация г.о. Подольск
подольск-администрация.рф

Проект Фонда поддержки детей "Я - родитель" -
ya-roditel.ru

Наука и образование против террора -
scienceport.ru

Сайт Комитета по образованию г.о. Подольск -
podolskobr.edumsko.ru

Независимая оценка качества образования (НОКОД) -
bus.gov.ru

Новости

Главная / Конкурсы / Восемь жемчужин дошкольного образования-2018

Проект «Школа детского телевидения»

С 2016 г. нашему детскому саду присвоен статус инновационной площадки Российской академии образования по теме: «Современная технология эффективной социализации детей в ДОУ и школе: проектирование модели взаимодействия». Одной из задач социального развития ребенка является развитие умения коллективно трудиться и получать от этого удовольствие. Поэтому в рамках работы инновационной площадки детям предоставляется возможность попробовать свои силы в различных профессиях (на уровне игровой деятельности). Идея создания «Школы детского телевидения» пришла к нам по итогам наблюдения за  деятельностью детей во время проживания ими различных социальных ролей. После проведенных бесед с детьми выявилось их желание видеть себя со стороны. Так же при подведении итогов работы инновационной площадки за год поступил запрос от педагогов и родителей ДОУ: увидеть работу детского сада в целом, так как каждый из педагогов организует свою площадку и не видит работы коллег, и родители получают информацию только в устной форме.

Для охвата большого количества людей информацией на сегодняшний момент наиболее актуальны  информационно коммуникационные технологии (ИКТ). По этому, приемлемой и доступной формой явилась создание проекта «Школа детского телевидения», который,  отлично вписался в работу инновационной площадки по технологии Н. П. Гришаевой «Современная технология эффективной социализации дошкольника  в образовательной организации».

Цель проекта:

Опережающая профориентация дошкольников, проживание ребенком различных социальных ролей.

 Задачи:

  1. Расширение знаний детей о телевидении и профессиях связанных с ним.
  2. Воспитание социальных отношений в процессе коммуникации.
  3. Знакомство с инновационной деятельностью и достижениями участников образовательного процесса
  4. Развитие творческой активности у детей, педагогов и родителей.

Ожидаемый результат:

 - создание цикла выпусков Детского телевидения для размещения на сайте ДОУ, в  социальных сетях;  

 - раннее самоопределение дошкольников путем погружения ребенка в мир телевизионных профессий;

 - овладение дошкольниками связной диалогической и монологической речью;

 - демонстрация опыта инновационной работы детского сада;

 - увеличение активности участия в мероприятиях инновационной площадки  ДОУ детей, педагогов, родителей.

Параллельно с появлением проекта «Школа детского телевидения» решалась еще одна важная задача: «Работа с одаренными детьми».

Весь проект состоит из тематического цикла занятий и итогового мероприятия. Первые занятия проводились в свободной форме, базируясь на потребностях и желаниях детей, в рамках изучения темы «Что такое телевидение».

Первым стал цикл занятий «Телевидение. Работа репортера»

Дети познакомились с телевидением. Далее произошло знакомство с тележурналистикой. Ребята узнали кто такой репортер, кто такой журналист. На занятие был приглашен настоящий журналист из «Молодежной школы журналистики», который провел занятия с ребятами, научив их азам профессии. После теоретических занятий и мастер – классов, дети провели свои первые репортажи, учились брать интервью. Среди детей прошел конкурс на лучшее название детского телевидения и по результатам голосования у нас в саду появилось «Золотое ТВ».

Следующий цикл занятий «Новости» познакомил ребят с особенностями производства этой новостных программ.  По итогам был выпущен в свет первый выпуск новостей «Золотого ТВ». Ведущими и героями программы стали дети. Они смогли попробовать себя в роли диктора, а также расширили опыт интервьюирования.

Третий цикл занятий «Эти необычные профессии» дал возможность детям попробовать себя в роли: режиссера, оператора, корреспондента, репортера.

После цикла тематических занятий «Новости» в последующих выпусках новостей добавлялись новые рубрики: «Гость в студии», «Педагог месяца»; «Чрезвычайные ситуации»; «Добрый друг» и т.д.

На начальном этапе основной контингент составляли дети подготовительной группы, которые посещали «Школу детского телевидения» 1 раз в неделю, во второй половине дня. Заинтересовавшись работой «Школы детского телевидения», после просмотра первого выпуска новостей, к нашему проекту присоединились и дети старшей и средней группы.

После успешного выпуска нескольких программ «Новости Золотого ТВ», у детей возникла потребность создать большую масштабную работу. Ребята захотели снять настоящий фильм «как у Диснея».

Поэтому особое внимание и достаточно продолжительное время было уделено четвертому циклу занятий «Что такое кинематограф?». Дети попробовали себя в роли сценаристов, режиссеров, гримеров, декораторов, актеров, нумераторов.

По итогам этого цикла занятий был создан сценарий фильма, полностью сочиненной детьми «Радужная сказка». И началась съемка, которая продолжалась около двух месяцев.

Показ художественного фильма «Радужная сказка» вручение наград «Золотая звезда»  и дипломов выпускникам «Школы детского телевидения»  стали итогом проекта.

Подводя итоги, можно отметить развитие у детей  коммуникативных навыков. Развертывание в самостоятельной деятельности специфических ролевых действий и ролевой речи. Непринужденные социальные отношения в ходе работы юных телевизионщиков и кинематографистов. Творческие способности ярко проявлялись в свободном выражении мыслей, эмоций, жестов, в приобретенных  актерских навыках игры.

Воображение и фантазия детей раскрылась в новых гранях, в свободных высказываниях, сочинениях и творческих играх. А приобретенные профессиональные навыки помогут детям в выборе будущей профессии.

Так же проект «Школа детского телевидения» открыл для родителей (благодаря программе «Новости») насыщенную совместную деятельность педагогов и детей, и сделал сайт ДОУ более посещаемым.

МАДОУ №13 «Золотая рыбка»

Старший воспитатель Чернова А.Б.

Педагог – психолог Хамидулина О.А.

Музыкальный руководитель Бублик А.Е.

Школа детского телевидения
Золотое ТВ первый выпуск
Золотое ТВ второй выпуск
Золотое ТВ третий выпуск
Золотое ТВ четвертый выпуск
Трейлер к премьере "Радужная сказка"
Премьера х/ф "Радужная сказка" нашего детского сада
© 2014 — 2018 Детский сад комбинированного вида №13 "Золотая рыбка"

Создание сайта — компания "Альма", 2014